Листовки и Флаера


«Летающая» реклама – флайеры и листовки

Листовки

Флайеры и рекламные листовки – самый короткий путь к сердцу и кошельку вашей целевой аудитории. Что и обеспечило этим двум рекламным инструментам такую популярность. Затраты на их изготовление невелики, а эффективность значительная.

Что такое листовка наверняка представляет себе каждый из нас. Из средства агитации сегодня она превратилась в мощнейший рекламный инструмент. Листовка – это лист бумаги с надписями и рисунками на обеих сторонах. Классическим считается формат листовки А4 – размер альбомного листа, но сейчас не менее популярны листовки А5 – половина А4, А6 – половина А5, а также формат евро – одна третья часть А4. Рекламные листовки – это, прежде всего дизайн и убедительный текст. Подсчитано, что потребитель тратит на ознакомление с листовкой, данной ему на улице 3-4 секунды. За это время он должен  оценить выгодность предложения и как минимум не выкинуть листовку в урну. А как максимум – взять ее с собой и откликнуться на предложение. Поэтому на листовке нужно предусмотреть схемы проездов. В основном, конечно, успех раздачи листовок будет зависеть от правильно выбранного места и целевой аудитории, а также от заманчивости и востребованности предложения. Многим людям нравится яркий, запоминающийся интересный дизайн и если предложение заинтересовало их, они возьмут листовку с собою. Печать листовок для раздачи на улице производится очень большими тиражами, но небольших размеров. Если же листовка распространяется по почте или на специализированной выставке – ее можно сделать больше, и информативнее. Дизайн и содержание листовки должны быть ориентированы на целевую аудиторию. Листовки на выставках дают еще большую отдачу, так как там сконцентрированы заинтересованные люди.

Листовки

Дизайн листовки должен соответствовать корпоративному стилю – во-первых, люди будут узнавать стиль компании сразу. Во-вторых, такие рекламные листовки послужит дополнительной раскрутке бренда, в третьих, можно сэкономить на разработке – создать листовку на основе корпоративного стиля легче и быстрее.

О чем обычно сообщают в листовках? О рекламных акциях, о проведении событий – например, об открытии магазинов, о сезонах скидок. Бывают листовки без рекламы – их выпускают с информационными целями – например, со схемами проездов или полезной информацией для посетителей.

Флайеры

Флаейры сродни листовкам и не менее эффективны. Слово «флайер» частенько используется фантастами для обозначения летательных аппаратов будущего. Рекламный флайер — это поистине летучая листовка.  В чем же отличие флаейра от листовки?

Как правило, флаеры меньше, чем листовка. Обычно они имеют форматы 10х7 см, 10х15 см или 20х10 см. Но ошибочно думать, будто размер – это существенное отличие флайера от листовки.  Обещание некоего бонуса или скидки – вот в чем разница между флайером и листовкой. Это очень эффективный прием, большинство людей стремятся сэкономить свои деньги или потратить рационально, поэтому предложения скидок  всегда очень привлекательны. Кроме этого, рекламный флайер является отличным инструментом для измерения эффективности – ведь он возвращается к вам. Вы можете узнать, насколько новых клиентов у вас стало больше, из каких районов города к вам идут люди, а если напечатать кроме флайера подобное объявление в газете – можно сравнит эффективность этих двух методов рекламы. Часто флайеры используют в качестве входных билетов на мероприятие, выставку, концерт – тогда их обычно продают со скидкой по отношению к полной стоимости билета. Также флайеры можно распространять, разбросав в почтовые ящики.
Флайеры
Какой флайер вам нужен? Виды и особенности печати.

Изготовление флайеров из разных видов бумаг и способов изготовления позволяет разделить их на несколько видов. Это стандартный, имиджевый и эксклюзивный флайеры.

Стандартный флайер – самый бюджетный и самый часто встречающийся вариант. Он может быть не менее эффектен, чем другие виды, но позволит сэкономить, особенно если вы продумаете броский дизайн в черно-белом исполнении или сделанный один цветом. Делают такие флайеры из мелованной или офсетной бумаги, как правило, они имеют обычные размеры. Печать флайеров стандартного типа ведется большими тиражами для  массовой раздачи очень большими тиражами. Так устраиваются промо-акции новых магазинов и кафе, ночных, клубов и ресторанов.

Имиджевый флайер, название которого говорит само за себя, выделяет вас из общей массы нестандартными и дорогими дизайнерскими ходами, например, качественной толстой бумагой. Это более долговременная вещь, чем стандартный рекламный флайер, имиджевый дизайн почти всегда выполнен в корпоративном стиле компании – на нем присутствуют фирменные цвет и логотип. Это могут быть флайеры, дающие долговременную скидку на услуги или на посещение мероприятий.

Эксклюзивный флайер. Такие флайеры раздают (или продают) vip-гостям на уровневые мероприятия  — бизнес-тренинги, семинары, концерты и закрытые вечеринки. Изготовление флайеров этого типа часто ведется с тиснением, лакированием, даже ручной росписью и инкрустацией. На таком флайере, который часто играет роль входного билета, указывается контактная информация компании (e-mail, телефоны ответственных лиц) вид мероприятия, дата, время и место проведения. Иногда их дополняют схемой проезда.

Итак, определившись с назначением флайера, следует продумать его идею. Она должна быть лаконичной и краткой, чтобы не перегружать восприятие потребителя, кстати, не забудь четко определить ЦА.  Прежде чем заказатьизготовление флаеров, ответьте на такие вопросы: есть ли у вас корпоративный стиль? Какие цвета будут использоваться? Будут ли картинки, и какие это будут картинки, нужно ли на флайере место отрыва  – как можно более полное описание будущего флайера предоставьте дизайнеру.

Дизайнер разрабатывает и верстает макет, если это ваш штатный дизайнер согласуйте требования к макету с типографией.

Далее будет следовать печать флаеров. Это либо цифровой способ, либо офсетный. Рассмотрим подробнее каждый из них.

Цифровой метод печати подойдет, если вам быстро нужен маленький тираж. Например, напечатать 500-1000 небольших флайеров цифровой печатью будет значительно дешевле, чем офсетной. Так происходит, потому что не требуется предпечатная подготовка. Быстрые сроки обусловлены тем, что при цифровой печати не надо выводить пленки, изготавливать формы и вести приладочные работы. Еще из преимуществ цифровой печати можно отметить возможность редактировать макет «до последнего», персонализацию печати – то есть, можно сделать флайеры именными (это актуально при изготовлении эксклюзивных флайеров). Но не всегда печать листовок или флайеров стоит вести с помощью цифры. Цифровой печатью почти невозможно добиться идеально черного или темно-синего – из-за ограничения печатного барабана. Нельзя использовать серебристую или золотую краску и цвета из палитры Pantone. Ограничение формата бумаги, которое есть при цифровой печати, для печати флайеров несущественно – они всегда бывают небольшого размера.

Флайер

Офсетный метод печати – один из самых распространенных в современной полиграфии. Он позволяет добиваться качественной передачи всех цветов, в том числе и цветов Pantone, позволяет использовать серебристую и золотую краску. Печать флайеров можно дополнить различными эффектами вроде конгрева, лакирования, вырубки. Или использовать дизайнерские виды бумаги. Большинство процессов офсетной печати автоматизированы и это позволяет получить прекрасные результаты.  Цена на офсетную печать складывается из стоимости собственно печати и допечатной подготовки продукции. Поэтому печать маленького тиража невыгодна – она будет слишком дорогой. Так же этот допечатная подготовка занимает много времени, и сделать печать листовок за несколько часов не представляется возможным.

Итак, если вам срочно нужно не больше 1000 флайеров, и у вас нет никаких особых пожеланий к дизайну – используйте цифровую печать.

Если же у вас масштабная акция, то подготовка к ней ведется основательно и наверняка будет время на офсетную печать. Офсетную печать также стоит использовать для эксклюзивных флайеров – их высокая стоимость вполне себя окупает.