Разработка фирменного стиля


Зачем нужен корпоративный стиль?

“Поиски выражения лица фирмы выявляют ее характер, отличительные черты и способствуют ее новым достижениям. Они помогают компании не только констатировать то, что она собой представляет, но и подчеркивает то, что она желала бы собой представлять”

Разработчик фирменного стиля компании IBM г-н Нойес

Корпоративный стиль – две ошибки заказчика

Фирменный (или иначе корпоративный) стиль – это те особенности, которые отличают вашу фирму от остальных. Нужно отметить, что создание корпоративного стиля это не только разработка логотипа. «Identity» – так это называется на английском и как часто бывает, при переводе на русский часть смысла потерялась. Точный перевод этого слова звучит как «отличие от других». Тогда как стиль в русском языке имеет оттенок чего-то высокого, большого искусства. Это часто вносит путаницу и головы заказчиков, далеких от дизайна и потому некоторые компании называют корпоративный стиль айдентикой (от Identity)Разработка фирменного стиля

Так как двух одинаковых фирм не бывает, фирменный стиль есть всегда. Другое дело — какой он, как выражен и как помогает вашему бизнесу. Еще одна ошибка заказчиков корпоративного стиля (в который входит разработка фирменного логотипа) – мнение о том, что хорошая айдентика сделает их компанию успешной. Конечно, доля истин в этом есть. Всегда приятно, когда дизайн магазина, изделия или формы продавца красивый, удобный и радует глаз. Но если продавец вам при этом нахамил, в магазине вы не смогли сразу найти то, что вам надо, произведенный вами товар сразу развалился. Никакой даже самый лучший корпоративный стиль вам не поможет.

Это косвенно подтверждается историей успешных брендов. Например, разработка логотипа компании Кока-кола была осуществлена ее бухгалтером Фрэнком Робинсоном, который хорошо владей каллиграфией и просто красиво написал слова Coca-Cola. Естественно, со временем логотип менялся, но довольно незначительно. Так что до сих пор многие уверены, что логотип прославленного и одного из самых дорогих брендов в истории оставался неизменным всю свою историю.

Что такое фирменный (корпоративный) стиль

Корпоративный стиль (он же айдентика)- это  графическое и словесное выражение особенностей компании, так называемый бренд. Все-таки мы не во времена создания кока-колы живем, фирм сейчас гораздо больше и каждая хочет хоть чем-то отличиться. В «джентльменский набор» фирменного стиля входят обычно название фирмы,разработка логотипа, фирменные цвета, дизайн визиток, различных бланков и конвертов, рекламной продукции и сайта, а также слоган. Содержится все это в специальном документе (как бумажном, так и цифровом) – брендбуке. Естественно, логотипу отводят одну из самых важных ролей. Именно он – это ярлык вашей компании в головах клиентов, пользователей и покупателей. Считается, что чем лучше, ярче и креативнее логотип, тем лучше они вас запомнят.

Сегодня слово логотип имеет два основных значения. Первое, логотип – это маленькая картинка (часто с текстом), символ компании. Второе – логотип заглавная часть сайта. Это тоже обычно бывает картинка и тоже с текстом, но большего размера.

Разработка фирменного логотипа и всего корпоративного стиля компании начинается обычно с анализа деятельности и изучения корпоративных стилей конкурентов. Недобросовестные дизайнеры делают это для того, что бы банально «слизать» чужой стиль, добросовестные должны понять, что к чему, чтобы либо не выбиться из общего стиля отрасли, либо сделать нечто противоположное, что ярко выделить компанию на фоне конкурентов.

Затем идут стадии набросков, их утверждения заказчиком и окончательного завершения создания корпоративного стиля. Бывают случаи, когда корпоративный стиль складывается стихийно, тогда разработчик должен учитывать его.

Что же касается самого логотипа, то необходимо учитывать, прежде всего, где он будет размещен. На маленьких предметах неуместны сильно детализированные логотипы, на крупных – слишком простые. Самое лучшее будет, если  разработка логотипа компании учтет оба варианта. Либо логотип будет одинаково хорошо выглядеть и большим и маленьким. Некоторые способы нанесения предполагают очень упрощенного изображение – это тоже следует учесть.

Логотип (его еще называют шапка) сайта находится в ведении дизайнера вашего сайта. Очевидно, он не должен выбиваться из общего стиля (а дизайн сайта – это часть айдентики вашей компании).Разработка фирменного стиля

Корпоративный стиль. Нужен ли он моей фирме?

Некоторые типы бизнеса должны иметь фирменный стиль от рождения, как правило, это клиентоориентированные дорогие заведения, банки, магазины. Для остальных же все равно наступает тот момент, когда отсутствие корпоративного стиля начинает тормозить развитие бизнеса. Обычно это случается, когда фирма выходит из начального этапа своей деятельности, и начинает расширять производство. Качественно сделанный фирменный стиль и профессиональная разработка логотипа компании на этом этапе дает ей два преимущества. Первое – имиджевое – товары, объекты компании приобретают узнаваемость и характерные черты, а удачно созданный дизайн неосознанно формирует у партнеров и потребителей мнение о солидности фирмы. Второе преимущество – управленческое — экономия средств и времени на разработку бланков, визиток, сувениров порознь и в разных фирмах.

Считается, что фирменный стиль – это навсегда, поэтому подойти к его созданию нужно максимально ответственно. Однако многие компании меняют свой стиль и даже название, выходя на новые рынки или расширяя сферу деятельности. А многие зарубежные компании, ведущие свою историю десятилетиями, проводят периодический редизайн, чтобы соответствовать духу времени.

Разумеется, никто не знает особенностей компании лучше, чем ее сотрудники. Есть еще руководители, готовые поручить такое ответственное дело как разработка логотипа сотрудникам, которые умеют рисовать. Слава богу, это уходит в прошлое и все меньше вокруг нас «народного дизайна».

Формировать графическое и словесное выражение лица фирмы следует поручить профессионалам. Они обязательно попросят подробно рассказать о деятельности компании, филиалах, особенностях производства. Для разработки бланков и визиток понадобится  официальная информация – адреса, телефоны, имена сотрудников и должности. Обычно разработка фирменного стиля у слаженного творческого коллектива занимает от 5 до 20 дней, в зависимости от объема задач. Обязательно посмотрите портфолио компании или дизайнера, даже если вы уверены в его профессионализме. Вполне возможно, вы увидите там работы, близкие к тому, что бы вы хотели видеть в своем корпоративном стиле.

Разработка фирменного логотипа и корпоративного стиля – это забота не только об имидже своей фирмы, но и реальная работа на увеличение прибыли.