Широкоформатная печать


Везде и всюду… Широкоформатная печать

История и особенности широкоформатной печати

Широкоформатная печать самых разных видов украшает наши улицы вот уже добрых двадцать лет. За это время количество ее выросло в разы, и представить современный город без обилия растяжек, билбордов, огромных плакатов на домах и маленьких – на улицах города, практически невозможно. Вся эта индустрия рекламы стала возможна благодаря появлению и развития широкоформатной печати. Широкоформатная печать на баннере – самый часто встречающийся вид городской рекламы.

Широкоформатная печать

Конечно, наружная реклама в том или ином ее виде существовала всегда, а с развитием денежно-товарных отношений и вовсе разместить у своей лавки изображение товара (читать тогда умели не все) стало конкурентным преимуществом. Но только в 70-х годах XX столетия были изобретены широкоформатные принтеры (обычные принтеры появились в первой половине XX века), и реклама на городских улицах начала менять свой вид. В России эти устройства и вовсе появились только в середине 90-х.

С точки зрения маркетинга, продукция широкоформатной печати на улицах очень эффективна. При правильной ориентации на целевую аудиторию и размещении в нужном месте широкоформатная печать на ткани или пленке приведет к вам множество новых клиентов.

Основной особенностью широкоформатной печати, т других видов является использование больших принтеров, способных печатать на материале большой ширины. Также как и в других видах полиграфии, кроме принтера есть компьютер, существуют требования к макетам, проводится предпечатная подготовка.

Интерьерная и наружная

В основном продукция широкоформатной печати делится на два больших вида, в зависимости от материала и места использования. Это интерьерная и наружная печати. Широкоформатная печать на пленке, самоклейке — обычно наружная. На таки и бумаге – интерьерная.

Интерьерная печать, как видно из ее названия используется внутри помещений. Это оформление плакатами выставок, магазинов и торговых залов, печать репродукций картин для дома. Афиши, небольшие баннеры, плакаты, таблички и указатели – это все интерьерная широкоформатная печать на баннере и других видах носителей.  В этом случае продукция не подвергается воздействию дождя и солнца, что позволяет использовать в качестве носителя бумагу, а краски выбирать, не ориентируясь на их стойкость. С другой стороны интерьерная печать воспринимается пользователями с близкого расстояния, что диктует свои требования к высокому качественному разрешению печати (от 720 dpi до 1440 dpi) и а также к использованию экологически чистых чернил для печати.

Наружная печать осуществляется на более стойких носителях, нежели бумага. Это специальная баннерная ткань (часто называемая просто баннер), сетка с перфорацией, которой закрывают фасады строящихся домов, самоклейка белая цветная, прозрачная. Все эти материалы обычно бывают закатаны в рулоны. А широкоформатные принтеры имеют огромные, по сравнению с бытовыми габариты. Впрочем, наружная реклама может печататься и на бумаге, например, плакаты для билбордов. С помощью этого вида печати изготавливаются витрины, крышные установки и штендеры, специальные наклейки на транспорт(широкоформатная печать на самоклейке), тканевые тенты и маркизы.

Один из самых распространенных материалов для широкоформатной печати – баннерная ткань. Это сетка из стекловолокна, залитая винилом , получается белый гладкий материал, пригодный для запечатывания различными видами чернил. Из такого материала состоит подавляющее большинство городской рекламы – растяжки, огромные плакаты на домах – брандмауэры, различные вывески.

Особенности подготовки файлов для широкоформатной печати – как получить хороший результат

В связи с тем, что широкоформатная печать на ткани и пленках – это отрасль полиграфии. В целом создание банннера проходит те же этапы, что и остальная полиграфическая продукция. Для наружной рекламы (как и для очень больших интерьерных работ) характерны некоторые особенности.

В дизайне наружной рекламы не приняты мелкие детали, много текста или  множество изображений. Это связано, конечно, с особенностью ее восприятия. Мимолетный пятисекундный взгляд – вот все, чем удостаивает билборд  случайный прохожий, а автомобилист тратит на разглядывание и того меньше времени (если конечно не стоит в пробке). Так что традиционная схема наружной рекламы – широкоформатная печать на баннере, крупное изображение и немного текста шрифтом без засечек, контрастные цветовые сочетания, простой и незамысловатый сюжет. Отчасти эту проблему можно обойти в билбордах – разместив последовательно несколько плакатов один за другим с последовательной историей. Или выпустив несколько баннеров с рекламой различных услуг объединенных одним дизайном. Эти же закономерности и приемы прослеживаются и в интерьерной печати. Естественно, что при наличии корпоративно стиля вся реклама придерживается его. В наружной рекламе не используют пастельных тонов  и художественных эффектов. Хотяширокоформатная печать на пленке и других носителях может обладать отличным фотокачеством изображения.

Если вы заказываете разработку и печать изделия, можете положиться на профессионализм дизайнеров, особенно если разработка и печать будет вестись одной фирмой. Они сами осуществят разработку дизайна, предпечатную подготовку и печать по своим требованиям. Если же вы разрабатываете макет сами, то нежелательно для этих целей использовать программу CorelDraw, поскольку некоторые созданные в ней эффекты, корректно печатаемые на обычных принтерах, не выдержат предпечатной подготовки для широкоформатной печати на ткани, на виниле или самоклейке. Разработку таких макетов обычно ведут в AdobeIllustrator, достоинством, которого помимо прочего является лучшая совместимость сAdobePhotoshop.

Все элементы макеты, которые это позволяют лучше выполнить в векторном виде – шрифты надписей, логотип компании. Несложные рисованные изображения, если они есть. Это связано с необходимость масштабирования исходного файла под размеры печати. Широкоформатная печать на пленке, на виниле и тканях может теоретически иметь неограниченные размеры. Немногие компьютеры могут потянуть работу с изображением размером 3 на 6 метров, но в этом нет необходимости. Нужно просто узнать в типографии разрешение исходного файла и его масштаб, они будут зависеть от типа печати, конечного размера рекламы и разрешения печати (разрешение печати и разрешения это разные величины и понятия), растровые изображения обязательно должны соответствовать этим параметрам, при их увеличении возможна потеря качества, векторные же – могут растягиваться без потери качества.

В какой формат сохранить файл? Лучший способ уменьшить занимаемое на диске место – это формат jpeg, он удоен для пересылки по почте или предварительного ободрения макета. Но отдавать напечатать такой файл нельзя, потому что компрессия, примененная для облегчения веса файла, обернется погрешностями на печати. Даже если на мониторе все в порядке – не забывайте, что изображение монитора строится по другим параметрам и закономерностям. Обычно в требованиях типографии стоит формат TIFF, но лучше уточнить. Цветовая модель обязательно должна быть CMYK, черный цвет должен быть составным. Широкоформатная печать на самоклейке и бумаге чисто черной краской может не дать желаемых результатов.

К файлу нужно приложить распечатку на струйном принтере. Конечно, это будет не идентичное широкоформатной печати изображения, так как химический состав красок и метод нанесения их совершенно другой. Если есть запас времени можно выполнить цветопробу, которая точно покажет цвета вашего будущего баннера или растяжки, зачастую эта услуга предоставляется бесплатно.

Для доставки файла в типографию могут использоваться как flash-карты памяти, DVD-диски, жесткие внешние диски. Через интернет самый надежный канал передачи данных — FTP-сервер.

Таким образом, качество широкоформатной печати на самоклейке, на баннерах и ткани зависит как от профессионализма и репутации типографии, так и от исходных файлов заказчика.