Разработка логотипа

Если вы хотите логотип… Вредные советы заказчику

  1. Разработка логотипа – дело легкое, написать красиво название фирмы, да картинку симпатичную присоединить. Платить за это большие деньги незачем. Лучше всего разместите где-нибудь на сайте удаленной работы проект «Нужен логотип. Предпочтение низкой цене» Иронические замечания профессиональных дизайнеров игнорируйте. Если выбранный дизайнер задает слишком много вопросов – насторожитесь, если требует от вас ТЗ или заполнить бриф – найдите другого, без брифа.
  2. Ничего не рассказывайте дизайнеру про свою компанию, целевую аудиторию, места размещения логотипа. Название сообщите, оно же должно быть в логотипе. Кто действительно умеет делать логотипы – сделает вам Самый Лучший Логотип и без всяких сведений, на то он и профессионал. О своих предпочтениях и идеях тоже молчите.
  3. Сообщите тому, чья задача – разработка логотипа, о его ответственности, только логотип обеспечит успех компании. Крутой логотип – и ваши дела пойдут в гору. Если дизайнер возражает ­- приведите в пример Мерседес и Кока-колу.
  4. Самое главное в логотипе – красота, крайне желательно, чтобы он понравился вашей жене, теще и собаке. Побольше ярких цветов, разных линий, эффектов современной компьютерной графики. Одноцветные логотипы – вчерашний век. Декоративный шрифт для логотипа можно взять из стандартного набора – незачем платить лишние деньги за разработку оригинального. И ничего страшного, если потребитель увидит где-то шрифт, как две капли воды похожий на ваш логотип, он сразу вспомнить вашу фирму. Кстати, логотип можно позаимствовать и у конкурентов, слегка изменив его под себя, пусть они раскручивают его за вас.
  5. Разработка логотипа должна вестись в Фотошопе – ведь это единственная программа, о которой вы знаете. Не забивайте себе голову названиями других, тем более – отличием векторного логотипа от растрового. Где бы вы в дальнейшем ни печатали свой логотип – работники типографии найдут способ обойти все проблемы.
  6. Если дизайнер предлагает вам гайдлайн – это лишь попытка содрать с вас побольше денег. На самом деле, вам же нужна была разработка логотипа, зачем вам руководство по его использованию, в котором изображены различные версии логотипа для размещения на сайте, для качественной печати и для монохромной? У нас ведь один вариант – самый красивый. Допустимые разрешения, предпочтительная цветовая среда, используемые гарнитуры, способы масштабирования – все это придумано дизайнерами для выкачивания денег. Ваши сотрудники и без этого сами во всем разберутся.

И самое главное – только подумайте, какую известность фирме принесет размещение вашего логотипа в коллекциях смешных и дурацких логотипов в интернете.