Дизайн стендов

Выставочный стенд – ваш самый преданный работник. Дизайн стендов – одна из важных составляющих.

Какой стенд вам нужен?

Потребность в выставочном стенде может возникнуть по разным причинам, но, очевидно, рано или поздно такая необходимость возникнет. Потому что без рекламы нет торговли и прибыли, а хорошую рекламную кампанию без стенда провести невозможно. Дизайн выставочных стендов – одна из важных их составляющих.

Современный выставочный стенд – это сборно-разборная конструкция из металлических профилей, ДСП или пластика. Их дизайн и устройство можно отнести к области искусства, настолько они бывают разнообразны и остроумны. Использование стендов весьма многообразно, это очень распространенный маркетинговый инструмент.

История стендов

История стендов берет начало в 70х, именно тогда началось изготовление выставочных стендов. Сейчас их популярность за рубежом и в Москве уже неоспорима. Ведь это инструмент, не требующий особых затрат, но работающий 24 часа 7 дней в неделю, эффективность которого неоспорима.

Все выставочные стенды можно поделить на несколько категорий.

Стационарное оборудование. Это прочные рекламные и информационные конструкции, которые, как правило, долгое время стоят на одном месте и редко перевозятся – в магазине, в парикмахерской или прачечной. Везде, где нужно привлечь клиентов к месту продажи или оказания услуг – они расскажут об ассортименте, акциях, скидках и дополнительных услугах. Разработка дизайна выставочного стенда, рассчитанного на постоянное использование должна вестись обдуманно, ведь ошибка в нем может стоить дорого.

Рекламные конструкции с использованием света – это оригинальный ход для привлечения внимания. В условиях городского засилья визуальной рекламы стенды с подсветкой, объемные лайтбоксы и световые панели привлекают внимание потенциальных клиентов. Ведь людей инстинктивно тянет к яркому и освещенному. Однакоизготовление выставочных стендов с подсветкой должно вестись с соблюдением электротехнических и противопожарных мер – иначе они принесут вам только убытки.

Мобильные выставочные стенды – это оборудование для выставок и временных выездных акций. Оно должно быть не только прочным, сколько легким, компактным и легко монтирующимся. Идеальны для промоушена в любом виде деятельности, набирают популярность в последнее время. Их преимущества очевидны – дешевые с возможностью многократно использовать они экономят вам рекламный бюджет. Их легко транспортировать, они компактны, но эффектны в подаче информации. Информационные панели можно легко и быстро заменить.

Кроме назначения, выставочные стенды принято классифицировать по эксклюзивности материалов и конструкции.

Высший уровень эксклюзива – стенд в виде вашей продукции, конструкция, разработанная специально для вас и созданная из таких материалов как ДСП, МДФ, стекло. Как правило, при осуществлении подобного проекта можно воплотить любую, самую смелую фантазию. Разработка дизайна выставочного стенда эксклюзивного уровня будет вестись от начала до конца под ваш проект.

Частично эксклюзивные стенды могут использовать в своей конструкции стандартные стендовые решения известных фирм. Это уменьшит стоимость, но при продуманном дизайнерском решении не повлияет на результат.

Стандартные выставочные стенды – за счет уже продуманной стандартизированной конструкции производство такого стенда обойдется вам намного дешевле. Но при эффектном дизайнерском оформлении информации (а ее можно периодически менять) выигрыш от такого стенда ничуть не меньше, чем от эксклюзивного.

Придумал, сделал, смастерил…

С чего начать, если вам нужен выставочный стенд?

Изготовление выставочных стендов включает три этапа – разработка дизайна, изготовление и монтаж. Поручите ли вы их одной компании или разным, возьмут ли на себя часть работы ваши сотрудники – все это должно быть экономически целесообразным. Например, если вы заказываете стенд стандартной конструкции, а в вашем штате есть дизайнер – он может сам подготовить печатный материал. Если же вы хотите что-то оригинальное – есть смысл доверить разработку идеи, воплощения и осуществления одной компании.

Неоспоримо, что дизайн выставочных стендов – это главное в них. Цель стенда рассказать о вашей компании всем и каждому – поэтому яркий, оригинальный, запоминающийся вид стенда это ваше большое преимущество перед конкурентами. Обязательно уточните требования типографии, где вы будете заказывать широкоформатную печать. Как правило, цветовая модель файла должна быть CMYK. формат файла – TIFF, разрешение 100dpi, размер один к одному. Предоставить макеты можно на CD(PC), дискеты (PC, копии обязательны), USB-флешках или внешних жестких дисках.

Не менее важна, чем разработка дизайна выставочных стендов, разработка их конструкции. Если это эксклюзивная модель – ее устройство должно быть продуманно и надежно, чтобы она не развалилась в первый же день выставки, но при этом желательно, что ее монтаж был легким и посильным. Для этого требуются немалые инженерные познания, поэтому эксклюзивные модели лучше заказывать у проверенных фирм. Со стандартными стендами, казалось бы, таких проблем нет, но их нужно оптимально поместить в выставочной площади. Многие компании имеют уже готовые схемы размещения на различных по площади выставочных площадках.

И наконец, сбор и установка стенда. С простыми моделями под силу справится и девушке, а вот монтаж сложного оборудования, громоздкого, с электроподсветкой доверьте профессионалам, им же лучше и поручить доставку выставочного стенда до места выставки.

Как мы видим, дизайн выставочных стендов сегодня многообразен и даже специалисты не берутся предсказать перспективы их развития