Наружная реклама

И снаружи, и внутри — печать баннеров, их роль в наружной рекламе

Что общего у баннера с транспарантом?

По сути это одно и то же и остается только гадать, почему словечко «баннер» вытеснило слово «транспарант» (но все равно — оба они нерусские). Скорее всего, это связано с содержанием данных видов наружной рекламы. Советские громоздкие конструкции из дерева и металла преимущественно ручной работы давно ушли в прошлое. Сегодня, печать баннеров ведется из современных виниловых тканей с помощью больших специализированных принтеров.

Строго говоря, баннер – это полотнище прямоугольной формы с напечатанной на нем рекламой или информацией (не путать с интернет-баннером). Как правило, это вещь временная, однако хороший качественный баннер может прослужить вам несколько лет.

Современная печать баннеров – очень оперативное производство. При желании, баннер можно сделать всего за несколько часов. Поэтому часто баннеры исполняют функцию временной вывески, пока постоянная в процессе создания или реконструкции. Используют их и при проведении рекламных акций и выставок – что еще как не наружная реклама доходчиво расскажет всем, какие у вас небывалые скидки! Кроме этого, баннеры можно заказать для проведения корпоратива или свадьбы – те времена, когда художественно одаренные сотрудники или родственники вооружаясь гуашью и красками малевали плакаты, давно прошли и теперь мероприятие можно провести с должным профессиональным уровнем оформления.

 

Что такое Backlit, Frontlit, Blockout?

При заказе на изготовление баннеров для наружной рекламы можно встретить загадочные английские слова Backlit, Frontlit, Blockout. Что они означают?

Это всего-навсего термины обозначающие тип ткани. Часто эту ткань так и называют – баннерная, по самому распространенному типу использования. Такая ткань соткана из полиэстровой нити (типы переплетения которой могут варьироваться) и залита поливинилхлоридом. Отсутствие капиллярного эффекта предотвращает разрушение ткани от влаги и грибков. Поливинилхлорид (ПВХ) может быть нанесен на основу различными способами. При изготовлении рекламных баннеров вам могут предложить литой баннер, каландрированный (полу-литой) и ламинированный. Хотите, чтоб баннер служил долго – выбирайте литой. Если ваша акция кратковременна – можно сэкономить.

Backlit – это транслюцентная ткань, то есть светопропускающая. Технологически такая ткань – это полиэфирная сетка залитая белым матовым ПВХ. Такая ткань обеспечивает хорошее освещение баннера как днем – естественным освещением, так и ночью – когда свет идет изнутри, от специально установленных ламп.

Frontlit – используют при изготовлении баннеров для наружной рекламы, которым не требуется подсветка изнутри. Такая ткань имеет плотность 300-620 г/м² и прозрачность до 10% (Backlit – до 25%). На нее, как правило, нанесен специальный матирующий лак. Он обеспечивает, во-первых, лучшее качество печати сольвентными или экосольвентными чернилами, во-вторых, предупреждает блики. Второе качество особенно важно, если баннерами оформляется телестудия или пространство выставки.

Ну и Blockout – это ткань, которая непрозрачна. Непрозрачность ей обеспечивает внутренний слой ПВХ черного цвета, на которых с двух сторон нанесен белый ПВХ. Такая ткань очень прочная и устойчива к разрывам. Обычно она применяется для баннеров и растяжек, на которые нанесены изображения с обеих сторон.

 

А флаг напечатать можно?

 

Отдельная история – изготовление баннеров на ткани. Напечатать флаг компании или ее рекламу на тканевой поверхности (от подушек до парашютов), сделать себе эксклюзивные шторы, скатерть, шарф или бандану – все это вполне возможно при современных технологиях печати на ткани. Очень часто делают на ткани и рекламные баннеры.

В чем преимущества изготовления баннеров на ткани? Ткань легче винила, ее легче монтировать и перевозить. Кроме этого, при печати на ткани не используются красители с резким запахом, что делает такие баннеры незаменимыми при оформлении помещений. Если требуется печать на ткани очень большого размера, например, на занавесе, полотнища можно сшить (шов будет практически незаметен).

Одна из технологий печати на ткани – сублимационная печать. Ее суть в том, что изображение сначала зеркально печатается на бумаге (которая не впитывает в себя краску), а потом переносится на ткань с помощью термопресса. При этом способе краска внедряется в волокна ткани при высокой температуре и надежно так закрепляется.

Изготовление баннеров на ткани так же может осуществляться с помощью пленки. В этом случае несложное изображение вырезается из пленки и потом термопрессом наносится на ткань.

Важна не только форма, но и содержание

С тканью все ясно – хочешь — делай светопрозрачный баннер, хочешь – непрозрачную растяжку. Но для того, чтобы печатать – нужно знать, ЧТО печатать.

 

Каким должен быть хороший баннер?

Сложно ответить на этот вопрос исчерпывающе, но очевидно, что полезный владельцу баннер должен отвечать таким требованиям как:

— простота и понятность

— ненавязчивость

— немножко глянца

— изюминка в содержании:

Создание эскиза обычно поручают дизайнеру. Многие компании, деятельность которых – печать баннеров, имеют в своем штате такого специалиста. Если же макет сделан сторонним дизайнером, необходимо, чтобы он соответствовал требованиям типографии. Как правило, это обязательные требования к цветовой модели, разрешению, размерам и типу файлов. Готовые макеты можно предоставить в полиграфию следующими способами: на носителях CD, DVD Disk, USB Flash Drive.

Следует заметить, что существуют определенные правила размещения наружной рекламы – внешний вид, территория и т.п. При заказе на изготовление баннеров, убедитесь, что они не будут противоречить ФЗ о Рекламе, требованиям к наружной рекламе, правилам установки рекламных вывесок и регистрации рекламных вывесок в вашем городе

В изготовлении рекламных баннеров для улицы используют сольвентную и экосольвентную печати.

Экосольвентная печать – это печать специальными экосольвентными чернилами, которые устойчивы к потокам ливней, настоящему русскому морозу, к палящему летнему солнцу и пронизывающим ветрам. Экосольвент называется так в противоположность обычному сольвенту. (Обычный сольвент – это продукт переработки нефти, используется для растворения эмалей, лаков и красок, имеет характерный резкий запах). Он экологичен (потому и эко-), то есть нетоксичный и без резкого запаха. Такой тип печати может применяться как для печати баннеров для наружной рекламы, так и для интерьерной печати. Плоттеры с экосольвентными чернилами могут создавать печать высокого качества

Для изготовления баннеров может понадобиться и режущий плоттер (иначе – каттер). Это устройство позволяющее вырезать сложные контуры из винила, термопереносной пленки, самоклейки и др.

Если для вашего баннера необходим режущий плоттер, то помните, что файлы заказа должны быть в формате Corel DRAW, сохранены в кривых (convert to curves), а все линии должны иметь минимальную ширину (Hairline)

А что потом?

Допустим, эскиз баннера мы создали и даже распечатали его на подходящей баннерной ткани. Следующий шаг при изготовлении рекламных баннеров – постпечатная обработка. Для легкости установки в баннерах делают люверсы, для напольных баннеров нужна накатка на пластик. А для долгого служения и устойчивости к погодным условиям баннеры ламинируют, натягивают на строительные сетки.

Занимаются установкой баннеров обычно промышленные альпинисты